HappyKids24.ru

Наши надежные партнеры

Интернет магазин натуральной косметики

gloryonshop.ru   Интернет - магазин натуральной косметики и продукции для здоровья.

Основные цели урока иностранного языка.

Мастерство учителя проявляется не только в умении грамотно подготовить и провести урок, но и в умении проанализировать собственные уроки и уроки коллег.

Под анализом имеется в виду определение того, что делает учитель и его класс, обоснование целесообразности или нецелесообразности упражнений, видение альтернативных путей достижения целей. Анализ любого урока представляет собой целый комплекс рассматриваемых аспектов, как чисто методических, так и обшепедагогических, психологических, предметных. Хороший анализ урока не столько критичен, сколько конструктивен.

Если учитель видит достоинства и недостатки чужого урока, то есть гарантия того, что он сможет использовать первые и избежать вторых при планировании и проведении собственных уроков.

Те черты урока, которые будут перечислены ниже не являются некой догмой для анализа. Как уже говорилось,: уроки бывают разных типов и видов. В основу анализа конкретного урока можно положить лишь одну из указанных черт. Основываясь на логике и особенностях урока, При анализе можно использовать рассмотренные черты в любой последовательности опуская те, которые в каждом конкретном случае не представляют большой ценности и уже были отмечены коллегами.

ХАРАКТЕР ЦЕЛИ УРОКА

Основные черты урока иностранного языка.

Урок иностранного языка в идеале должен решать целый комплекс целей одновременно. О них мы подробно говорили в первой лекции. Однако не надо забывать и о том, что урок длится лишь 35—45 минут. Стараясь добиться слишком многого, можно не добиться ничего. Есть одна хорошая английская пословица, которая в данной связи звучит очень кстати: “Jack of all trades is master of none,” Как Правило, при подготовке к уроку учитель выделяет одну ведущую цель, и в 99,9% случаев это, практическая цель. Именно эта цель и определяет весь , последующий ход урока, его логику, содержание, а также и набор сопутствующих задач, которые можно решать параллельно с реализацией основной пели. Именно цель урока определяет и характер домашнего задания, поскольку хорошо сформулированная цель урока — это и есть планируемый результат, а на дом можно задать лишь то, чему научили на уроке. Недаром многие учителя, начав планировать урок с формулировки цели, следующим шагом определяют домашнее задание, чтобы сразу представить желаемый результат и постепенно и последовательно снимать возможные сложности, обеспечив необходимый уровень опор как содержательного, так и формального порядка.

Формулировка цели должна быть четкой и понятной, а главное — конкретной. Без этого трудно спланировать и провести урок.

АДЕКВАТНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ ЦЕЛИ УРОКА

Как уже отмечалось выше, именно цель урока, определяет выбор упражнений.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ

Очень важно уметь расположить упражнения таким образом, чтобы каждое предыдущее упражнение являлось опорой для выполнения последующего, планировать урок от простого к более сложному.